iStock

В Центре генетических исследований рассказали, кому лучше никогда не пробовать алкоголь

Она уточнила, что, по данным Национального центра генетических исследований, 15,7% россиян имеют быстрый метаболизм этилового спирта. Ацетальдегид образуется у них с высокой скоростью, поэтому для таких людей употребление алкоголя будет неприятно, что радикально снижает риск развития у них алкогольной зависимости.

Однако у большинства людей этот процесс происходит медленно, и весь ацетальдегид успевает обезвредиться в следующей фазе детоксикации и покинуть наш организм. «Когда человек употребляет алкоголь в маленьких количествах — вред, который он наносит организму, в итоге оказывается небольшой. Но это также повышает риск возникновения зависимости от алкоголя. Ведь таким людям нужно постараться, чтобы перебрать со спиртным. А в большинстве случаев они чувствует лишь приятные ощущения от его употребления — легкую эйфорию, подъем настроения и уменьшение тревожности. Вот почему и возникает привыкание к алкоголю», — поясняет специалист.

Также, по ее словам, у части людей генетически снижена активность дофаминовой системы, а дофамин — это нейромедиатор, позволяющий нам получать удовольствие, испытывать драйв от предвкушения целей и их реализации.

«У людей с изменением гена DRD2 — рецептора к дофамину — снижается восприимчивость к этому нейромедиатору, и им уже сложнее получать удовольствие от простых вещей в жизни. Их мозг постоянно ищет подпитки и находит ее в «дешевом дофамине» — действиях, которые приносят удовольствие здесь и сейчас. Это могут быть как безобидные на первый взгляд занятия — тяга заесть стресс вкусной едой, бесконечный просмотр сериалов, игромания или привычка долгое время проводить в соцсетях. Так и пагубные привычки, такие как курение, алкоголизм и наркомания. По данным Национального центра генетических исследований, 4% россиян имеют вариант гена DRD2, связанный с очень высоким риском как алкогольной, так и любой другой зависимости. Таким людям лучше даже не пробовать алкогольные напитки, не говоря уже о каких-то более вредоносных привычках», — добавила Инна Холяндра.

По ее словам, люди с низкой восприимчивостью к дофамину могут быть активными, энергичными и позитивными. Но при этом им не хватает нейромодератора для того, чтобы спокойно, поэтапно двигаться к своей цели, они часто мечутся, загораются каким-то делом, и спустя короткий промежуток времени уже готовы бросить его.